Пятница, 17.05.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа


...назад

Выбираем монитор для дизайнера



Хороший монитор для дизайнера просто необходим. Это начинаешь понимать, когда поработаешь на хорошем мониторе. Лично я это заметил после того, как мне удалось поработать на чужом NEC MultiSync LCD2190UXp. Очень большая разница по сравнению с моим LG L1918S с TN-матрицей, особенно в цветопередаче (что, согласитесь, крайне важно для работы с графикой). Честно говоря, тут я вспомнил, что мой старый ЭЛТ-монитор (тоже, кстати, LG), и тот был в плане цвета лучше. И я понял, что монитор надо присматривать новый.

Естественно, я сразу отмел ЭЛТ-монитор. Не нужен мне дома такой большой пылесборник. Да и попробуй, найди их сейчас:) То есть, остановимся на ЖК-мониторах.

Если выбирать монитор основательно, то для начала надо ознакомиться с набором параметров, по которым монитор выбирается. Итак, основные параметры:

1. Размер диагонали.
2. Разрешение.
3. Формат.
4. Яркость и контрастность.
5. Тип матрицы.
6. Угол обзора.
7. Время отклика.
8. Тип поверхности – матовая или глянцева.

Итак, что же для дизайнера более важно, а что менее?

Ну, относительно диагонали я придерживаюсь женской логики – чем больше, тем лучше:) При работе с большим количеством приложений часто не хватает места на экране. Поэтому лучше два монитора, да побольше.

Разрешение, в отличие от ЭЛТ-мониторов, для ЖК-мониторов величина фиксированная, другие разрешения достигаются интерполяцией, что ведет к снижению четкости изображения.

Формат может быть 4:3, 8:5, 16:9 и др. Мне кажется, что широкоформатный монитор, обычно с отношением сторон 8:5, значительно удобнее, чем обычный. При работе с графическими приложениями по бокам можно расположить больше панелей, да и изображения, пожалуй, чаще бывают вытянуты горизонтально.

Тип матрицы определяет и яркость, и контрастность, и качество цветопередачи. Поэтому его надо рассмотреть поподробнее.

Самая часто встречающаяся, самая дешевая и отвечающая требованиям большинства пользователей – это TN-матрица. Ее основное достоинство, малое время отклика при низкой стоимости, не очень важно для дизайнера – скорее для геймера. Ну, или в том случае, если приходится работать с видео. А недостатки – не лучшая цветопередача и малые углы обзора – как раз очень существенны. В общем, TN-матрица, скорее всего, не подходит.

Следующий тип матриц – IPS. Достоинства этого типа матриц – более глубокая цветопередача, глубокий черный цвет, широкий угол обзора. К его недостаткам можно отнести не самую высокую контрастность, и низкое время отклика. В современных улучшенных вариантах типа S-IPS или AS-SPS эти недостатки выражены меньше, но все равно присутствуют. Пожалуй, этот тип матрицы лучше всего подходит для дизайнера. Самые профессиональные и самые дорогие – это A-TW-IPS (расширенная IPS с настоящим белым) – это уже для издательств и дизайнерских студий.

Ну, и компромисс между TN и IPS, это MVA (или PVA – аналог от Samsung). Они не намного хуже передают цвет, чем IPS, имеют время отклика немногим больший, чем TN-матрицы, неплохой угол обзора. Недостаток – искажение цветового баланса и контрастности при большом угле обзора.

Много споров можно услышать по поводу того, матовый должен быть монитор или глянцевый. Лично я все время пользовался матовыми мониторами. Однако сейчас я думаю, что склонился бы к глянцевому. Глянцевое покрытие улучшает яркость и контрастность изображения. Однако имеют большой недостаток – блики. Но на современных мониторах используются качественные антибликовые покрытия, и блики сильно беспокоят только при работе на ярком солнечном свете. Так что правильное освещение, и блики не будут помехой.

Ну что ж, этот обзор я постараюсь продолжить в ближайшем будущем, перед окончательным выбором монитора надо найти побольше информации. Ведь монитор берут для длительного использования, поэтому хочется взять качественную технику.

...назад

Оставить заявку
  • На ремонт ПК
  • На репетитора
  • Друзья сайта
  • "Индиго"
  • "Malkoff studio"






  • Art-amaze